Изменения в налоговой сфере
Для наиболее пострадавших отраслей экономики предусмотрен нулевой тариф по страховым взносам за полугодие 2020 года
Бизнес и некоммерческие организации, пострадавшие от распространения COVID-19, освобождены от уплаты страховых взносов с выплат физлицам за апрель, май и июнь 2020 года. По всем видам социального страхования за этот период установлен тариф в размере 0 %.
Заявить право на применение пониженного тарифа следует при представлении расчета по страховым взносам за полугодие 2020 года с нулевыми начислениями страховых взносов за апрель, май, июнь. Если плательщик соответствует условиям получения этой меры поддержки, но первоначально представил расчет с суммовыми значениями этих взносов, ему необходимо пересчитать их по тарифу 0 % и направить в налоговый орган уточненный расчет.
Напоминаем, что проверить, относитесь ли вы к лицам, на которых распространяется указанная норма, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России.
Новые возможности личного кабинета налогоплательщика
Теперь в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц отражается информация о банковских счетах. Чтобы проверить имеющуюся информацию необходимо перейти в раздел «Профиль» и найти раздел «Сведения о банковских счетах».
Также в личном кабинете появился опросник, который поможет найти необходимую налоговую услугу. Интерактивный помощник задаст вам несколько простых вопросов и сразу же перенаправит вас в нужный раздел с подходящей жизненной ситуацией.
Раздел «Доходы» обновлен, теперь в нем содержатся справки о доходах 2-НДФЛ, полученные от работодателя или другого налогового агента, расчеты по страховым взносам, а также сведения о дивидендах из декларации по налогу на прибыль организации.
Для подключения к личному кабинету ФЛ необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию, а если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для входа в личный кабинет налогоплательщика достаточно ввести логин и пароль от портала госуслуг.
Налоговая инспекция напоминает о необходимости отчитаться о доходах, полученных в 2019 году
Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если в прошлом году налогоплательщик, к примеру, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.
Направить декларацию 3-НДФЛ можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», при личном посещении инспекции или направить почтой. При наличии вопросов просим обращаться по телефону 23-22-95.
Новым законом предусмотрен переходный период для субъектов малого и среднего предпринимательства, превысивших установленные для применения упрощенной системы налогообложения ограничения
Подписан Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ, предусматривающий переходный период для субъектов малого и среднего бизнеса, которые превысили ограничения, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения.
Так, если доходы плательщика УСН превысят 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, а средняя численность работников - 100 человек, но не более чем на 30 человек, то он сможет продолжить применять этот налоговый режим.
В течении переходного периода ставка налога увеличится незначительно:
- с 6 до 8 % для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов;
- с 15 до 20 % для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Воспользоваться переходным периодом можно будет начиная с квартала, когда были превышены установленные для УСН лимиты по объему доходов и количеству сотрудников. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2021 года.
Отмена ЕНВД с 2021 года
С 1 января 2021 года истекает срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В связи с этим налогоплательщикам, применяющим ЕНВД в Забайкальском крае, необходимо выбрать альтернативный режим налогообложения. Среди таких режимов -упрощённая или патентная системы налогообложения, а также новый специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».
Чтобы узнать больше о специальных режимах налогообложения можно воспользоваться специальным сервисом ФНС «Выбор подходящего режима налогообложения» на сайте nalog.ru
Получение налогового вычета на приобретение лекарств
Получение социального налогового вычета на покупку лекарств упростили в 2019 году. Начиная с 2019 года, налогоплательщики получили возможность возвращать часть уплаченного НДФЛ за покупку любого лекарства. Главное, что оно было назначено врачом. В соответствии с порядком назначения лекарственных препаратов лечащий врач оформляет назначение медикаментов пациенту на рецептурном бланке. В то же время при оказании медицинской помощи в стационаре лекарства могут быть назначены и без оформления рецепта. В таком случае вместо рецепта в качестве подтверждения фактических расходов налогоплательщика на приобретение медицинских препаратов возможно использование сведений из медицинской карты пациента, в которой фиксируются назначения.
Таким образом, для подтверждения вычета необходимо предоставить рецепт или выписку из медкарты. Получить вычет можно двумя способами:
.
- по окончании года подать декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы
- до конца года получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на вычет и обратиться к работодателю.
-
Расширен перечень сезонных видов деятельности для получения рассрочки по уплате налогов
Вступили в силу изменения в перечень сезонных отраслей и видов деятельности, который учитывается при предоставлении рассрочки по уплате налога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 1045 расширены и актуализированы сезонные виды деятельности в отраслях «Сельское хозяйство», «Перерабатывающая промышленность» и «Рыбное хозяйство».
Благодаря рассрочке производители, занятые в этих отраслях, при возникновении временных трудностей смогут стабилизировать свою финансовую-хозяйственную деятельность, сохранить платежеспособность и рабочие места.
Заявление о рассрочке и необходимый пакет документов направляется в Управление Федеральной налоговой службы Забайкальскому краю по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.
Необходимо учитывать, что рассрочка предоставляется при обеспечении исполнения обязательств налогоплательщика (банковской гарантии, залога недвижимого или иного ликвидного имущества, поручительства платежеспособного лица).
Для налогоплательщиков из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, действует упрощенный механизм получения отсрочки или рассрочки.
-
С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи
С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи. Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ. В частности, с 2021 года появится новый вид организаций: доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Планируется, что это обезопасит работу с электронной подписью и исключит мошенничества в этой сфере.
Также с 1 января 2021 года удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ. Кроме того, дистанционное хранение ЭП упростит отслеживание подписанных документов, ведь в удостоверяющем центре будет сохраняться вся история их подписания.
Также в соответствии с новым законом с 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи. Руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке Российской Федерации, руководители органов государственной власти – в Федеральном Казначействе, руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели - в Федеральной налоговой службе. Последняя категория также сможет идентифицировать личные данные и получать ЭП удаленно, в том числе по действующему сертификату ЭП. Сотрудники юридического лица или индивидуального предпринимателя вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Для подтверждения полномочий будут прикладываться машиночитаемые доверенности.
Сертификаты ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчетности, полученные до 1 июля, действуют до конца 2021 года.
-
С 1 сентября ФНС России начнет исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей
С 1 сентября ФНС России сможет исключать из ЕГРИП индивидуальных предпринимателей, фактически прекративших свою деятельность. Вступают в силу изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Речь идет о предпринимателях, которые более 15 месяцев не представляют налоговую отчетность или у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента, и при этом не погашены долги по налогам.
Перед исключением регистрирующий орган публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» соответствующее решение, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП. Такие заявления могут быть поданы в регистрирующий орган в течение месяца после публикации. В таком случае решение об исключении предпринимателя из ЕГРИП не принимается. Если заявления в регистрирующий орган не поступят, в ЕГРИП вносится запись об исключении индивидуального предпринимателя по решению регистрирующего органа.
Такой записью налоговая служба поможет «забывчивым» предпринимателям, которые больше года не пользуются своим статусом, прекратить начисление новых денежных обязательств, связанных с наличием статуса индивидуального предпринимателя, например, уплату страховых взносов. Эти суммы часто становились непосильным долгом для граждан, фактически не получавшим дохода от предпринимательской деятельности. Исчезают обязанности и по сдаче любых видов отчетности. Тем самым предотвращается формирование новых долгов у прекративших деятельность предпринимателей и минимизируются их издержки, связанные с прекращением предпринимательской деятельности.
В то же время физическим лицам, исключенным из ЕГРИП по решению регистрирующего органа и желающим снова стать индивидуальными предпринимателями, необходимо иметь в виду, что они смогут вновь зарегистрироваться в этом качестве только по истечении трех лет с даты исключения из ЕГРИП. Поэтому если намерение вести предпринимательскую деятельность сохранилось, рекомендуется выбрать время и сообщить об этом в налоговый орган самостоятельно
-
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан начал действовать в Забайкалье с 1 сентября
С 1 сентября 2020 года на территории региона в соответствии с Законом Забайкальского края от 16.07.2020 № 1839-ЗЗК начал действовать специальный налоговый режим - налог на профессиональный доход.
Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД), не посещая налоговый орган, и платить налоги можно через приложение или вэб-версию «Мой налог». Также это можно сделать и на сайте ФНС России через «Кабинет плательщика НПД», указав ИНН и пароль «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» или через учетную запись Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).
Преимущества нового налогового режима:
- страховые взносы оплачиваются в добровольном порядке
- не нужно предоставлять отчетность
- низкая ставка налога на профессиональный доход: 6% - при оказании услуг индивидуальным предпринимателям и организациям, 4% - физическим лицам
-
Подробную информацию о новом налоговом режиме можно узнать в специальном разделе сайта www.nalog.ru «Налог на профессиональный доход» или по телефону 23-22-95; 23-22-92
- при регистрации в качестве самозанятого предоставляется единоразовый налоговый вычет в размере не более 10 000 рублей в беззаявительном порядке, а также налоговый бонус в размере 12 130 рублей, тем, кто зарегистрируется в 2020 году.
- не нужно приобретать ККТ